Приложение
к постановлению администрации
города Мурманска
от 12.04.2016 № 945
1.1. Настоящий порядок предоставления субсидий для возмещения части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства (далее – Порядок) устанавливает общие положения о предоставлении субсидий, порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий, условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение.
1.2. Главным распорядителем бюджетных средств бюджета муниципального образования город Мурманск, осуществляющим предоставление субсидий в объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования город Мурманск на соответствующий финансовый год и плановый период, но в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий, является комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска (далее – Главный распорядитель).
1.3. Понятия, используемые для целей настоящего Порядка:
1.3.1. Субъект малого и среднего предпринимательства − хозяйствующий субъект (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель), отнесенный в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон
от 24.07.2007 № 209-ФЗ), к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о котором внесены в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – субъект МСП).
1.3.2. Начинающий предприниматель – субъект МСП – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель – производитель товаров (работ, услуг), соответствующий требованиям статьи 4 Федерального закона
от 24.07.2007 № 209-ФЗ, сведения о котором внесены в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющий юридический адрес в городе Мурманске (для юридического лица), адрес регистрации в городе Мурманске (для индивидуального предпринимателя) и осуществляющий свою деятельность на территории города Мурманска менее одного года на дату подачи заявки на участие в отборе.
1.3.3. Участник отбора – субъект МСП, подавший заявку на участие в отборе.
1.3.4. Получатель субсидии – победитель отбора – участник отбора, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии.
1.3.5. Комиссия – комиссия по рассмотрению заявок участников отбора на предоставление субсидий для возмещения части затрат субъектам МСП.
1.3.6. Инвестиционные цели – строительство (реконструкция) для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений и (или) приобретение нового оборудования, включая затраты на его монтаж, в целях создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг).
1.3.7. Основной ОКВЭД – основной вид деятельности, осуществляемый участником отбора в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС ред. 2).
1.3.8. Оборудование – совокупность механизмов, приборов, приспособлений, необходимых для производства каких-либо работ (оказания услуг).
Возмещение затрат на приобретение оборудования осуществляется в отношении оборудования, устройств, механизмов, транспортных средств (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов), станков, приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин со сроком выпуска (изготовления), не превышающим трех лет, относящихся ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 № 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы".
1.3.9. Новое оборудование – оборудование, до момента покупки не бывшее в употреблении.
1.3.10. Фудтрак – фургон, срок выпуска (изготовления) которого не превышает двух лет.
1.3.11. Благоустройство территории – работы по благоустройству территории, непосредственно прилегающей к месту осуществления предпринимательской деятельности участником отбора, включая создание площадки для краткосрочной парковки автотранспорта, пешеходных дорожек, ограждений, обеспечение освещения.
1.3.12. Технологическое присоединение (подключение) к сети инженерно-технического обеспечения – это комплекс мероприятий, осуществляемых для присоединения имущественных объектов непосредственно к сетям электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, присоединения (подключения) строящихся (реконструируемых) объектов недвижимости.
1.3.13. Нестационарные торговые объекты (далее – НТО) – нестационарные торговые объекты (торговые павильоны, автолавки, автоприцепы, киоски, фудтраки), в отношении которых имеются действующие разрешения на право их размещения на территории муниципального образования город Мурманск.
1.3.14. Арендная плата за пользование нежилым помещением для осуществления деятельности в сфере дополнительного образования в летний период – оплата аренды за пользование нежилым помещением за период июнь, июль и август участниками отбора, осуществляющими деятельность в сфере дополнительного образования (основной ОКВЭД – 85.41 "Образование дополнительное детей и взрослых") и имеющими лицензию на осуществление образовательной деятельности.
1.3.15. Приоритетные группы – группы, к которым могут быть отнесены участники отбора в зависимости от признаков, установленных в приложении
№ 1 к настоящему Порядку.
1.4. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в рамках реализации мероприятия "Создание благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Мурманске" в рамках подпрограммы 2 "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Мурманске" муниципальной программы города Мурманска "Развитие конкурентоспособной экономики"
на 2023-2028 годы, утвержденной постановлением администрации города Мурманска от 14.11.2022 № 3522 (далее – Подпрограмма), за счет средств бюджета муниципального образования город Мурманск в объеме лимитов бюджетных обязательств и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных комитету по экономическому развитию администрации города Мурманска в бюджете муниципального образования город Мурманск в соответствующем финансовом году.
Способом предоставления субсидии является возмещение затрат.
1.5. Целью предоставления субсидий является возмещение части затрат субъектам МСП, создание благоприятных условий для развития МСП в городе Мурманске.
1.6. Субсидии предоставляются для возмещения части затрат, понесенных субъектами МСП по основному ОКВЭД в рамках заключенных ими договоров при осуществлении предпринимательской деятельности и связанных с:
1.6.1. Уплатой процентов по договорам кредитования (кредитной линии), заключенным с российскими кредитными организациями и направленным на инвестиционные цели.
1.6.2. Уплатой первого взноса (аванса) по договорам финансовой аренды (лизинга), заключенным на инвестиционные цели.
1.6.3. Оплатой паушального взноса по договору коммерческой концессии (франчайзинга).
1.6.4. Приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг).
1.6.5. Приобретением фудтраков, новых автоприцепов, новых киосков и новых павильонов, размещенных на территории города Мурманска.
1.6.6. Благоустройством территории, в том числе созданием площадки для краткосрочной парковки автотранспорта, пешеходных дорожек, ограждений, обеспечением освещения.
1.6.7. Технологическим присоединением (подключением) к сетям инженерно-технического обеспечения объектов недвижимости, расположенных на территории города Мурманска.
1.6.8. Технологическим присоединением (подключением) к электрическим сетям НТО, в отношении которых имеются действующие разрешения на право их размещения на территории муниципального образования город Мурманск.
1.6.9. Оплатой участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях на территории Российской Федерации производителями товаров (работ, услуг) (за исключением оплаты транспортных затрат и услуг по проживанию), в том числе:
1.6.10. Арендной платой за пользование нежилым помещением для осуществления деятельности в сфере дополнительного образования в летний период.
1.7. Информация о субсидиях, предоставляемых в соответствии с настоящим Порядком, подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2.1. Отбор проводится в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее – система "Электронный бюджет").
Доступ участников отбора к системе "Электронный бюджет" обеспечивается посредством использования ими федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее – ЕСИА).
Заявка на участие в отборе и прилагаемые к ней документы, предусмотренные настоящим Порядком, проверяются Главным распорядителем в системе "Электронный бюджет".
Взаимодействие Главного распорядителя и комиссии с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
Объявление о проведении отбора не позднее чем за один календарный день до дня начала приема заявок формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Главного распорядителя (уполномоченного им лица), публикуется на едином портале и содержит следующую информацию:
Внесение изменений в объявление о проведении отбора осуществляется не позднее наступления даты окончания приема заявок участников отбора с соблюдением следующих условий:
Размещение объявления о проведении отбора осуществляется не ранее размещения информации о субсидиях в соответствии с пунктом 1.7 раздела 1 настоящего Порядка.
Разъяснения участникам отбора положений объявления о проведении отбора осуществляется путем предоставления консультаций при личном или письменном обращении в адрес Главного распорядителя по адресу: 183038,
г. Мурманск, пр. Ленина, д. 87, каб. 20, тел. 8 (8152) 45-94-75, электронный адрес: ekonomika@citymurmansk.ru. Разъяснения предоставляются в рабочее время в течение всего срока приема заявок.
Время работы:
Выходные и нерабочие праздничные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации.
2.2. Способом проведения отбора получателей субсидий является запрос предложений на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категориям и критериям отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе.
2.3. Категории и критерии отбора получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий.
2.3.1. Категория получателей субсидий: юридические лица и индивидуальные предприниматели, относящиеся в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ к субъектам МСП (за исключением хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств), сведения о которых на дату подачи заявки внесены в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
2.3.2. Критерий отбора получателей субсидий на дату подачи заявки: регистрация и осуществление своей деятельности на территории города Мурманска.
2.4. Требования к участнику отбора, которым должен соответствовать участник отбора на дату подачи заявки:
2.4.1. Участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.
2.4.2. Участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
2.4.3. Участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения.
2.4.4. Участник отбора не получает средства из бюджета муниципального образования город Мурманск на основании иных муниципальных правовых актов на цели, установленные пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Порядка, и направления затрат, предусмотренные пунктом 1.6 раздела 1 настоящего Порядка.
2.4.5. Участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 № 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
2.4.6. У участника отбора на едином налоговом счете (далее – ЕНС) отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
2.4.7. У участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет муниципального образования город Мурманск субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными муниципальными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом муниципального образования город Мурманск.
2.4.8. Участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
2.4.9. В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице – производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора.
2.4.10. У участника отбора отсутствует задолженность по страховым взносам, пеням и штрафам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
2.4.11. У участника отбора отсутствует задолженность по арендной плате за землю и пользование муниципальным имуществом в городе Мурманске (в случае наличия взаимоотношений участника отбора с комитетом имущественных отношений города Мурманска).
2.4.12. Участник отбора не является кредитной организацией, страховой организацией, инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом.
2.4.13. Участник отбора не является участником соглашений о разделе продукции.
2.4.14. Участник отбора не осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
2.4.15. Участник отбора не осуществляет производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых.
2.4.16. Участник отбора не является в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентом Российской Федерации.
2.4.17. Ранее в отношении участника отбора не было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) либо сроки ее оказания истекли. Аналогичной признается поддержка, за счет которой субсидируются одни и те же затраты одного и того же участника отбора.
2.4.18. В случае, если в отношении участника отбора органом или организацией, оказавшими поддержку, были выявлены нарушения порядка и условий оказания поддержки, то с даты признания участника отбора совершившим нарушение порядка и условий оказания поддержки должен пройти один год и более, за исключением случая более раннего устранения участником отбора такого нарушения при условии соблюдения им срока устранения такого нарушения, установленного органом или организацией, оказавшими поддержку, а в случае если нарушение порядка и условий оказания поддержки связано с нецелевым использованием средств поддержки или представлением недостоверных сведений и документов, с даты признания участника отбора совершившим такое нарушение должно пройти три года и более.
2.4.19. Участник отбора не осуществляет в качестве основного вида деятельности деятельность, включенную в разделы L, Q Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС
ред. 2).
2.5. Заявка подается участником отбора в соответствии с требованиями и в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора.
Заявка формируется участником отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) и материалов, представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора.
Сформированная заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника отбора – юридического лица или уполномоченного им лица, или участника отбора – индивидуального предпринимателя.
Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Фотоматериалы, включаемые в заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.
Датой и временем представления участником отбора заявки считаются дата и время подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
Участник отбора имеет право представить для участия в отборе только одну заявку.
2.6. Заявка должна содержать следующие сведения:
2.6.1. Информацию об участнике отбора:
2.6.2. Фактический адрес осуществления предпринимательской деятельности.
2.6.3. Информацию о принадлежности участника отбора к приоритетной группе.
2.6.4. Информацию о понесенных участником отбора расходах в соответствии с пунктом 1.6 раздела 1 настоящего Порядка с указанием видов затрат, заявленных для целевого финансового возмещения за счет средств субсидии и суммы расходов по каждому направлению затрат.
2.6.5. Сумму запрашиваемой субсидии исходя из направления возмещаемых затрат, компенсируемого процента и максимального размера субсидии в соответствии с пунктом 3.1 раздела 3 настоящего Порядка.
2.6.6. Информацию о соответствии участника отбора условиям и требованиям, установленным пунктами 2.3 – 2.4 настоящего раздела.
2.7. К заявке прилагаются электронные копии следующих документов:
2.7.1. Подтверждающих полномочия руководителя или иного лица на подписание соглашения.
2.7.2. Подтверждающих принадлежность участника отбора к приоритетным группам №№ 1, 2, 3, указанным в приложении № 1 к настоящему Порядку.
2.7.3. Подтверждающих регистрацию в городе Мурманске (для участника отбора, являющегося индивидуальным предпринимателем).
2.7.4. Пояснительной записки в произвольной форме, включающей в себя описание деятельности участника отбора и обоснование понесенных расходов в зависимости от вида субсидируемых затрат.
В случае субсидирования расходов на приобретение оборудования в пояснительной записке необходимо указать амортизационную группу и код ОКОФ оборудования из Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 № 1.
2.7.5. Сведений о наличии (отсутствии) задолженности в размере отрицательного сальдо ЕНС (код по КНД 1120518) или справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов (код по КНД 1120101), подписанных руководителем (или уполномоченным лицом) территориального органа Федеральной налоговой службы и полученных не ранее чем за 30 дней до даты представления участником отбора заявки.
В случае наличия у участника отбора на ЕНС задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации участник отбора представляет копии документов, подтверждающих размер задолженности, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации.
2.7.6. Справку территориального органа Социального фонда России об отсутствии задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, полученную не ранее чем за 30 дней до даты предоставления участником отбора заявки.
2.8. Дополнительно к документам, указанным в пункте 2.7 настоящего раздела, участник отбора представляет электронные копии документов, подтверждающие понесенные расходы, в зависимости от вида субсидируемых затрат:
2.8.1. Для возмещения части затрат на уплату процентов по договорам кредитования (кредитной линии), заключенным с кредитными организациями на инвестиционные цели:
2.8.2. Для возмещения части затрат на уплату первого взноса (аванса) по договору (договорам) финансовой аренды (лизинга) оборудования с российскими лизинговыми организациями, направленного(-ых) на инвестиционные цели:
2.8.3. Для возмещения части затрат на оплату паушального взноса по договору коммерческой концессии (франчайзинга):
2.8.4. Для возмещения части затрат по договорам на приобретение оборудования, включая затраты на его монтаж:
2.8.5. Для возмещения части затрат по договорам на приобретение фудтраков, новых автоприцепов, новых киосков и новых павильонов, размещенных на территории города Мурманска:
2.8.6. Для возмещения части затрат по договорам, заключенным в целях благоустройства территории, в том числе на создание площадки для краткосрочной парковки автотранспорта, пешеходных дорожек, ограждений, обеспечение освещения:
2.8.7. Для возмещения части затрат по договорам на технологическое присоединение (подключение) к сетям инженерно-технического обеспечения объектов недвижимости, расположенных на территории города Мурманска:
2.8.8. Для возмещения части затрат по договорам на технологическое присоединение (подключение) к электрическим сетям НТО, в отношении которых имеются действующие разрешения на право их размещения на территории муниципального образования город Мурманск:
2.8.9. Для возмещения части затрат по договорам на оплату участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях на территории Российской Федерации производителями товаров собственного производства (за исключением оплаты транспортных затрат и услуг по проживанию), в том числе на оплату аренды выставочных площадей для экспозиции товаров, аренды оборудования выставочных стендов, доставки экспонатов (экспозиций) на выставку (ярмарку) и регистрационного взноса за участие в выставке (ярмарке):
2.8.10. Для возмещения части затрат по договорам аренды нежилого помещения для осуществления деятельности в сфере дополнительного образования в летний период:
2.9. Документы, подтверждающие фактически произведенные затраты, должны быть оформлены на участника отбора (юридическое лицо или индивидуального предпринимателя) и включать в себя:
2.9.1. Документы, являющиеся основанием для осуществления оплаты:
2.9.2. Документы, подтверждающие факт безналичной оплаты: чеки контрольно-кассовой техники (оформленные в соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации"), или платежное поручение с отметкой банка об исполнении, или чек, сформированный с использованием мобильного приложения "Мой налог".
2.9.3. Документы, подтверждающие выполнение работ (оказание услуг), поставку (приемку) товара, подписанные сторонами сделки: акт выполненных работ (оказанных услуг), или товарная накладная, или универсальный передаточный документ.
2.10. Согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, подтверждается посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
2.11. Внесение изменений в заявку осуществляется участником отбора до дня окончания срока приема заявок, указанного в объявлении, в порядке, предусмотренном пунктами 2.5 – 2.8 настоящего раздела, путем формирования в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки.
2.12. Участник отбора вправе отозвать свою заявку в любое время до даты окончания приема заявок путем формирования в электронной форме уведомления об отзыве заявки, которое подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора.
Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в отборе. Участник отбора, отозвавший заявку, вправе повторно представить заявку в течение срока, определенного для подачи заявок.
2.13. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
2.14. Размещение Главным распорядителем объявления об отмене проведения отбора на едином портале допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора.
Объявление об отмене проведения отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной подписью руководителя Главного распорядителя (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.
Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
После окончания срока отмены проведения отбора в соответствии с абзацем первым настоящего пункта и до заключения соглашения с победителем (победителями) отбора Главный распорядитель может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
2.15. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ к заявкам Главному распорядителю для проверки соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктами 2.3 и 2.4 настоящего раздела, и комиссии для рассмотрения заявок.
2.16. Протокол вскрытия заявок автоматически формируется на едином портале и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.17. Заявка участника отбора признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и при отсутствии оснований для отклонения заявки, установленных пунктом 2.18 настоящего раздела.
2.18. Заявка участника отбора отклоняется при наличии оснований для отклонения заявки.
Основаниями для отклонения заявок от участия в отборе на стадии рассмотрения заявок являются:
2.18.1. Несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктами 2.3 и 2.4 настоящего раздела.
2.18.2. Непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком.
2.18.3. Несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком.
2.18.4. Недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям.
2.18.5. Подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.18.6. Виды затрат, заявленных для целевого финансового возмещения за счет средств субсидии, указанных участником отбора в заявке на участие в отборе, не соответствуют пункту 1.6 раздела 1 настоящего Порядка.
2.19. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, указанным в пунктах 2.3 и 2.4 настоящего раздела, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, указанным в пунктах 2.3 и 2.4 настоящего раздела, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
Главный распорядитель в целях подтверждения соответствия участника отбора установленным требованиям не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системам, доступ к которым у Главного распорядителя имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Главному распорядителю по собственной инициативе.
Главный распорядитель в срок не позднее 15 рабочих дней после окончания срока приема заявок осуществляет проверку соответствия участника отбора и представленных им документов требованиям настоящего Порядка и наличие (отсутствие) оснований для отклонения заявки от участия в отборе.
Также Главный распорядитель самостоятельно в срок не позднее
15 рабочих дней после окончания приема документов для участия в отборе:
2.20. По результатам проверки заявок Главный распорядитель принимает одно из следующих решений:
2.21. Заявки, по которым принято решение о внесении их на рассмотрение комиссией, Главный распорядитель выстраивает в порядке очередности, исходя из принадлежности участника отбора к приоритетной группе, в порядке возрастания. Далее идут заявки участников, которые к приоритетным группам не относятся.
Очередность внутри каждой из групп устанавливается в зависимости от номера регистрации заявки в системе "Электронный бюджет".
Если участник может быть отнесен к нескольким приоритетным группам, то его заявка включается в группу с наименьшим порядковым номером.
2.22. Для определения получателей субсидий создается комиссия, состав которой утверждается постановлением администрации города Мурманска.
Членами комиссии являются председатель (заместитель Главы города Мурманска), заместитель председателя, представители структурных подразделений администрации города Мурманска, депутаты Совета депутатов города Мурманска, специалисты организаций инфраструктуры поддержки субъектов МСП города Мурманска, представители банковского сектора. Количество членов комиссии – не менее семи человек.
Заседание комиссии проводится в очном формате в течение 20 рабочих дней после принятия Главным распорядителем решения в соответствии с пунктом 2.20 настоящего раздела.
Заседание комиссии считается правомочным при участии более половины ее состава. Решение комиссии принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. Секретарь комиссии обладает правом совещательного голоса. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
2.23. Все члены комиссии перед началом заседания по результатам ознакомления со списком участников отбора подписывают протокол об отсутствии конфликта интересов. В случае если конфликт интересов имеется, такой член комиссии не может принимать участие в заседании комиссии.
2.24. На заседании комиссии секретарь комиссии доводит до сведения присутствующих следующую информацию:
2.25. Комиссия утверждает очередность предоставления субсидий. Участники отбора, отнесенные к приоритетным группам, имеют право на первоочередное получение субсидий с учетом последовательности приоритетных групп согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
2.26. Распределение средств субсидии между победителями отбора производится в пределах общего объема субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора.
В случае, если совокупный размер субсидий, запрашиваемых победителями отбора согласно заявкам, не превышает общего объема распределяемой субсидии в рамках отбора, указанного в объявлении о проведении отбора, субсидии предоставляются в запрашиваемых размерах.
В случае, если совокупный размер субсидий, запрашиваемых победителями отбора согласно заявкам, превышает общий объем распределяемой субсидии в рамках отбора, указанный в объявлении о проведении отбора, субсидии предоставляются в порядке утвержденной очередности в полном объеме до исчерпания установленных Главному распорядителю лимитов бюджетных обязательств.
2.27. Решение комиссии оформляется протоколом подведения итогов отбора посредством его автоматического формирования в системе "Электронный бюджет".
Протокол подведения итогов отбора подписывается усиленной квалифицированной подписью председателя комиссии в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Протокол подведения итогов отбора содержит информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую следующие сведения:
Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола подведения итогов отбора путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причин внесения изменений.
3.1. Размер субсидии рассчитывается на основании представленных документов, подтверждающих фактически произведенные в безналичной форме затраты участника отбора, с учетом компенсируемого процента в сумме не более максимального размера субсидии, определенных по каждому виду возмещаемых затрат, и не более 1 млн. рублей в год в целом на одного участника отбора в пределах лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
К возмещению принимаются затраты, понесенные участником отбора по договорам, заключенным в текущем и предыдущем финансовых годах (за исключением договоров аренды нежилого помещения для осуществления деятельности в сфере дополнительного образования в летний период, которые могут быть датированы ранее предыдущего года).
Договор аренды нежилого помещения для осуществления деятельности в сфере дополнительного образования в летний период должен являться действующим на момент подачи заявки участником отбора и содержать условие о пролонгации срока его действия.
Количество договоров, которые подлежат субсидированию одному участнику отбора, не ограничено.
Возмещение части затрат по договорам кредитования (кредитной линии) и финансовой аренды (лизинга) осуществляется при условии подтверждения использования средств на инвестиционные цели. По остальным договорам – при условии подтверждения целевого использования понесенных затрат.
Кредитный договор, заключенный банком с участником отбора, должен являться действующим на момент подачи заявки участником отбора.
Перечень возмещаемых затрат, компенсируемый процент и максимальный размер субсидии отражены в таблице.
Затраты, подлежащие возмещению | Компенсируемый процент, максимальный размер субсидии |
1. Возмещение части затрат на уплату процентов по договорам кредитования (кредитной линии), заключенным с российскими кредитными организациями и направленным на инвестиционные цели | Возмещение осуществляется в размере 50% от фактически произведенных и документально подтвержденных затрат, но не более 300 тыс. рублей на одного участника отбора в год |
2. Возмещение части затрат на уплату первого взноса (аванса) по договорам финансовой аренды (лизинга), заключенным на инвестиционные цели | Возмещение осуществляется в размере 50% от фактически произведенных и документально подтвержденных затрат, но не более 300 тыс. рублей на одного участника отбора в год |
3. Возмещение части затрат на оплату паушального взноса по договору коммерческой концессии (франчайзинга) | Возмещение осуществляется в размере 50% от фактически произведенных и документально подтвержденных затрат, но не более 300 тыс. рублей на одного участника отбора в год |
4. Возмещение части затрат на приобретение оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) | Возмещение осуществляется в размере 50% от фактически произведенных и документально подтвержденных затрат, но не более 500 тыс. рублей на одного участника отбора в год |
5. Возмещение части затрат на приобретение фудтраков, новых автоприцепов, новых киосков и новых павильонов, размещенных на территории города Мурманска | Возмещение осуществляется в размере 50% от фактически произведенных и документально подтвержденных затрат, но не более 500 тыс. рублей на одного участника отбора в год |
6. Возмещение части затрат по договорам, заключенным в целях благоустройства территории, в том числе на создание площадки для краткосрочной парковки автотранспорта, пешеходных дорожек, ограждений, обеспечение освещения | Возмещение осуществляется в размере 50% от фактически произведенных и документально подтвержденных затрат, но не более 200 тыс. рублей на одного участника отбора в год |
7. Возмещение части затрат по договорам на технологическое присоединение (подключение) к сетям инженерно-технического обеспечения объектов недвижимости, расположенных на территории города Мурманска | Возмещение осуществляется в размере 80% от фактически произведенных и документально подтвержденных затрат, но не более 300 тыс. рублей на одного участника отбора в год |
8. Возмещение части затрат по договорам на технологическое присоединение (подключение) к электрическим сетям НТО, в отношении которых имеются действующие разрешения на право их размещения на территории муниципального образования город Мурманск | Возмещение осуществляется в размере 80% от фактически произведенных и документально подтвержденных затрат, но не более 100 тыс. рублей на одного участника отбора в год |
9. Возмещение части затрат по договорам на оплату участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях на территории Российской Федерации производителями товаров собственного производства (за исключением оплаты транспортных затрат и услуг по проживанию), в том числе на оплату аренды выставочных площадей для экспозиции товаров, аренды оборудования выставочных стендов, доставки экспонатов (экспозиций) на выставку (ярмарку) и регистрационного взноса за участие в выставке (ярмарке) | Возмещение осуществляется в размере 80% от фактически произведенных и документально подтвержденных затрат, но не более 100 тыс. рублей на одного участника отбора в год |
10. Возмещение части затрат по договорам аренды нежилого помещения для осуществления деятельности в сфере дополнительного образования в летний период | Возмещение осуществляется в размере 80% от фактически произведенных и документально подтвержденных затрат, но не более 100 тыс. рублей на одного участника отбора в год |
3.2. Размер субсидии определяется в полных рублях, при этом остаток в размере до 50 копеек отбрасывается, а остаток в размере 50 копеек и более округляется до целого рубля.
3.3. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
3.3.1. Несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов.
3.3.2. Установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
3.3.3. Недостаточность лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных для проведения отбора в текущем финансовом году.
3.3.4. Отказ получателя субсидии от подписания соглашения в сроки, установленные настоящим Порядком.
3.4. Условиями предоставления субсидии являются:
Соглашение о предоставлении субсидии из бюджета муниципального образования город Мурманск между Главным распорядителем и получателем субсидии, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении, заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными приказом управления финансов администрации города Мурманска.
Соглашение должно содержать условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Главному распорядителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
В случае реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом:
3.5. Получатель субсидии подписывает соглашение в течение семи рабочих дней со дня поступления соглашения на подписание в систему "Электронный бюджет".
В случае неподписания получателем субсидии соглашения в установленный срок получатель субсидии признается уклонившимся от заключения соглашения.
Получатель субсидии вправе отказаться от заключения соглашения путем направления соответствующего уведомления в адрес Главного распорядителя.
Главный распорядитель может отказаться от заключения соглашения с победителем отбора в случае обнаружения факта несоответствия победителя отбора требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, или представления победителем отбора недостоверной информации.
В случае отказа Главного распорядителя от заключения соглашения с победителем отбора по основаниям, предусмотренным абзацем четвертым настоящего пункта, отказа победителя отбора от заключения соглашения, уклонения победителя отбора от заключения соглашения право на получение субсидии переходит к следующему в очереди участнику отбора.
Соглашение заключается в течение 14 рабочих дней со дня подписания протокола.
3.6. Главный распорядитель в течение пяти рабочих дней с даты заключения соглашений готовит приказ о предоставлении субсидий получателям субсидий.
3.7. Перечисление средств субсидии на расчетные счета получателей субсидий, открытые ими в кредитных организациях, производится Главным распорядителем не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии. Датой принятия такого решения является дата вступления в силу приказа Главного распорядителя о предоставлении субсидий.
3.8. Результатом предоставления субсидии является возмещение части затрат получателю субсидии в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, способствующим достижению результатов Подпрограммы по созданию благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства.
Представление отчетности не требуется ввиду предоставления получателем субсидии документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, в соответствии с перечнем затрат, установленным пунктом 1.6 раздела 1 настоящего Порядка.
за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий
и ответственность за их нарушение
5.1. Главный распорядитель проводит проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверку проводят органы муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. Получатель субсидии обязан вернуть средства субсидии в полном объеме в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Главным распорядителем и органом муниципального финансового контроля.
5.3. Проведение мониторинга достижения результатов предоставления субсидии не требуется.
5.4. Главный распорядитель в течение трех рабочих дней с даты выявления нарушений уведомляет получателя субсидии о необходимости возврата бюджетных средств посредством направления требования о возврате субсидии (далее – Требование). Требование направляется по реквизитам, указанным в соглашении, посредством направления заказного письма с уведомлением о вручении и (или) посредством направления письма по электронной почте.
5.5. Получатель субсидии обязан возвратить средства субсидии в соответствии с реквизитами, указанными в Требовании, в течение 20 рабочих дней со дня направления Требования.
5.6. В случае если получатель субсидии не произвел возврат средств субсидии в установленный срок, Главный распорядитель в течение 30 рабочих дней со дня истечения срока, установленного пунктом 5.5 настоящего раздела, принимает меры по взысканию средств субсидии в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
© 2009-25
Администрация города Мурманска
Нашли ошибку?
Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Разработка и поддержка
Murman.Ru